ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 141 с углубленным изучением математики"
    Адрес объекта:
    630068, г. Новосибирск, ул. Пришвина, д. 3
    Назначение объекта:
    школа, назначение: нежилое.
    Площадь:
    6042 м2

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 141 с углубленным изучением математики"
    Адрес объекта:
    630068, г. Новосибирск, ул. Пришвина, д.3
    Назначение объекта:
    земельный участок. категория земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации здания школы
    Площадь:
    26347 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинет физики
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    № 312
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    70 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    № 312
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    70 м2

Кабинет химии
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    № 214
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    70 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    № 214
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    70 м2

кабинет информатики
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    № 204 № 205
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    55 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    № 204 № 205
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    55 м2

кабинет биологии
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    № 106
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    57 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    № 106
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    57 м2


Сведения о наличии библиотек
Библиотека (медиацентр)
    Адрес:
    № 212
    Площадь:
    70 м2
    Количество мест:
    25


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    № 109
    Площадь:
    290 м2

Спортивный зал
    Адрес:
    № 107
    Площадь:
    72 м2

Класс хореографии
    Адрес:
    № 105
    Площадь:
    53 м2

Бассейн
    Площадь:
    205 м2

Универсальная спортивная площадка
    Площадь:
    200 м2

Хоккейная коробка
    Площадь:
    1830 м2


О средствах обучения и воспитания
Школьная библиотека

    Через библиотеки - к знаниям.
    Библиотека оказывает большое влияние на жизнь учащихся и их обучение. Она удовлетворяет многие потребности личности, возникшие в школе и дома, помогает детям расширить свои потенциальные возможности в образовании, обучении и самореализации.
    Библиотека через книги и традиционные библиотечные технологии помогает растить из детей граждан, а не людей с потребностями и ценностями, лишенных исторической памяти и патриотического сознания.
    Непременным условием успешного руководства чтение детей является учёт их возрастных и индивидуальных особенностей. В библиотеке имеются буклеты для каждого класса: «Что читать».
    Одним из средств, приобщения подростков к чтению является книжная выставка – это самая распространённая форма библиотечной работы. Основная цель выставки - привлечь внимание читателя.
    Не обучив детей библиотечно-библиографической грамотности, невозможно всерьёз решить проблемы самообразования. Формирование библиотечно-библиографической грамотности – органичная часть единого процесса руководства чтением детей в библиотеке. С основами библиотечно-библиграфических знаний юных читателей надо знакомить систематически, в процессе повседневной работы, а также на библиотечных уроках, предусмотренных программой.

    Основные задачи школьной библиотеки:
    • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;
    • формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;
    • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
    В школьной библиотеке имеется:
    • абонемент (место, где выдают книги);
    • читальный зал (на 25 мест);
    • книгохранилище (отдельное);
    • библиотечный фонд: учебный фонд и фонд дополнительной и художественной литературы;
    • каталоги и картотеки (на карточках и в электронном виде);
    • читательские формуляры (в бумажном и в электронном виде);
    • ТСБР (компьютеры, принтеры, ксероксы, сканер, проектор, экран).


Кабинеты начальных классов

    <P>Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися. Начальная школа - это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление начальной школы отражает специфику учебного процесса в младших классах. Интересные и полезные материалы, использованные при оформлении кабинета, научат маленьких школьников любить и уважать свой родной язык. Использование одного кабинета для преподавания всех предметов, для проведения внеклассных мероприятий – обуславливает специфику оформления кабинета начальной школы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, а эстетическое воспитание учащихся и повышение мотивации к учению и свободный доступ к информационным ресурсам. Правильное оформление учебного кабинета открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания, способствует повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний, привитию навыков самостоятельной работы. Кабинет нельзя создать за короткое время. Он создаётся постепенно, оборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Оформление кабинета начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдение общих требований и методических рекомендаций. Интерьер начальной школы должен быть ярким и увлекательным, помочь малышам перейти с дошкольного учреждения плавно во взрослую школьную жизнь. Поэтому разнообразить учебный процесс и сделать его более увлекательным поможет правильное оформление кабинета и рекреации начальной школы стендами. Такие стенды стимулируют ребенка к быстрому усвоению информации, развивая память, мышление и воображение. На стенах кабинета висят стенды:</P>
    <P>• «Сегодня на уроке», куда помещается материал, изучаемый на уроках.</P>
    <P>• «Наш класс». На нём размещены фотографии учеников, правила школьной жизни, график дней рождения детей по месяцам с переносной аппликацией (букетик цветов для именинника) и планом работы на месяц.</P>
    <P>• Уголок безопасности</P>
    <P>• Уголок памяти («Мы помним – мы гордимся!»)</P>
    <P>• «Наше творчество»</P>
    <P>Красиво оформить детское творчество так, чтобы им можно было любоваться не один день, оно приносило радость и маленьким и взрослым – очень важный момент в воспитательной работе.</P>
    <P>Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые в нем материалы функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места ученика. В кабинете имеются бесшумно функционирующие закрытые плафоны, а также дополнительное освещение у доски. Класс проветривается в соответствии с режимом, который был составлен с учетом требований САНПиН.</P>
    <P>Как сделать урок интересным, занимательным и любимым предметом для ребёнка? Для этого в кабинете имеются карточки, игровой раздаточный материал, перфокарты, плакаты, различные картинки. Также класс оснащён коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений. Кабинет оборудован компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет. </P>
    <P>Опыт использования компьютерной техникой позволил выдвинуть идею объединения учебной и внеурочной творческой деятельности на основе использования информационно-коммуникационных технологий, создать и апробировать на практике модель развивающей среды, в которой есть все условия для организации творческой деятельности учащихся. В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в первый класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся «работа» заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Поэтому работа по формированию компьютерных знаний, умений и навыков начинается с освоения компьютерной грамотности: в начальной школе - еженедельные групповые занятия – пропедевтический курс.</P>
    <P>В последние годы широкое распространение в школах получил так называемый метод проектов, в котором также во многом помогает компьютер и Интернет. Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе. </P>
    <P>В кабинете собраны нормативные документы: Государственный образовательный стандарт, образовательные программы, календарно-тематические планы, паспорт кабинета. В паспорте кабинета находятся акт-разрешение на проведение занятий в кабинете, график работы кабинета, инструкции по технике безопасности, перечень наглядных и учебных пособий, методической литературы.</P>
    <P>В классе оформлены учебно-информационные стенды, собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. В кабинете имеются демонстрационные и дидактические карточки, перфокарты-памятки, алгоритмы, учебные пособия для организации помощи учащимся.</P>
    <P>Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии. В классе собраны материалы контрольных работ, тестовые задания, карточки - задания для самостоятельной работы учащихся.</P>
    <P>На переменах дети могут отдохнуть, поиграв в спокойные настольные игры, конструктор, домино, шашки и собирая пазлы.</P>



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в школу не оборудован пандусом
    При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы
    На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
    На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.


  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание (PDF; 398.33 Кб )
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.


  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (PDF; 118.79 Кб )